ШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЭКСКУРСИИ

История Гавани Петра и Павла.jpg

История Гавани
Петра и Павла

Дистанция - 1,7 км

Общее время - 1,5 часа

Этническое стойбище «Кайныран».jpg

Этническое стойбище «Кайныран»

Дистанция - 0,5 км

Общее время - 2,5 часа

ОДНОДНЕВНЫЕ ПОХОДЫ

Бухта Пионерская.jpg

Бухта Пионерская

Дистанция - 12 км

Общее время - 4-5 часов

На лыжах по Петровской сопке.png

На лыжах по Петровской сопке

Дистанция - 9 км

Общее время - 6 часов

Озеро Приливное.png

Озеро Приливное

Дистанция - 10 км

Общее время - 3-4 часа

Озеро Синичкино.jpg

Озеро Синичкино

Дистанция - 4 км

Общее время - 3-4 часа

Халактырский пляж.jpg

Халактырский пляж

Дистанция - 14,5 км

Общее время - 7-8 часов

Камчатский камень.jpg

Камчатский камень

Дистанция - 6 км

Общее время - 4-5 часов

МНОГОДНЕВНЫЕ ПОХОДЫ

Вулканы юга Камчатки.jpg

Вулканы юга Камчатки

Дистанция - 44 км

Общее время - 5 дней

Природный парк «Налычево».jpg

Природный парк «Налычево»

Дистанция - 89 км

Общее время - 8 дней

 

Бухта Пионерская. Вдоль озера Приливное к Тихому океану

Ресурсы о регионе и районе маршрута

https://visitkamchatka.ru/

 

Маршрут расположен на южной окраине города и начинается от остановки База Торгмортранса, до которой можно доехать на рейсовых автобусах (№ 13, 13к). Мобильная связь неустойчивая (МТС, Билайн, Мегафон, Теле2), Wi-Fi отсутствует

Предполагаемая целевая аудитория

Обучающиеся 5-11 классов, без хронических заболеваний, уровень физической подготовки – нормальный для своего возраста. Маршрут может быть пройден классными коллективами, семьями, клубами, малыми группами

Сезон

Круглогодично

Ключевые направления

#Природа, #Активный_туризм, #Родной_край, #Детскийтуризм, #Тихийокеан, #Камчатка

Цель программы

Развитие двигательной, функциональной и познавательной активности обучающихся, укрепление их психического и физического здоровья, в процессе туристско-спортивной деятельности.

Задачи программы

  • укрепления здоровья детей на занятиях в условиях природной среды;

  • формирование координационных функций.

Интеграция маршрута в в образовательные программы и возможные образовательные эффекты

Прохождение маршрута способствует актуализации знаний, полученных в рамках освоения дополнительных образовательных программ по предметным областям «Туристско-краеведческая», «Физкультурно-спортивная», и образовательных программ основного общего образования по предметным областям «Естественные науки», «Физическая культура», «Экология» и «Основы безопасности жизнедеятельности»;

 

Прохождение маршрута направлено на:

- знакомство с природными особенностями восточного побережья Камчатки;

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в условиях дикой природы;

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование ценностного отношения к природной среде родного края;

- формирование стремления к здоровому образу жизни средствами активного туризма.

 

Формы деятельности для достижения образовательных результатов и воспитательных эффектов:

– рассказы, беседы о районе путешествия, его природных особенностях, истории, значимых событиях;

– специально организованное наблюдение, фотографирование;

– использование интерактивных навигационных материалов (карты, треки, путевые точки)

Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки

– досуговый

– ознакомительный

– просветительский

– исследовательский

Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Доступен для детей с ОВЗ различных нозологий (нарушения зрения, слуха, интеллекта) в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором имеющими соответствующую сложности маршрута квалификацию) при отсутствии противопоказаний к средней физической нагрузке.

Продолжительность маршрута

Общее время: 4-5 часов.

Протяженность маршрута

Протяженность маршрута – 12 км

Пункты, через которые проходит маршрут. Объекты показа

Маршрут расположен на восточной окраине города и проходит вдоль озера Приливное с видом на Авачинский залив. По пути встретятся развалины береговых орудий, накопанные траншеи, капониры и блиндажи. Район представляет собой прибрежную тундру с высокими скалистыми берегами и просторным пляжем с широкой прибойной полосой. Вдоль обрывистого берега растянуты террасы, густо поросшие травой и кустарниками. С вершины ближайшего мыса, при хорошей видимости, можно наблюдать соседнюю бухту Англичанка, Халактырский пляж, Авачинскую группу вулканов, остров Топорков и скалу Ворота, мысы Скалистый, Налычево и Шипунский

Цели и задачи маршрута

Цель прохождения маршрута: обучить участников обеспечивать безопасное и комфортное для себя пребывание в природной среде.

 

Задачи прохождения маршрута:

- формирование системы знаний о туризме как сфере деятельности, маршрутах, экипировке и снаряжении для разных видов туризма, способах комфортного и безопасного пребывания в природной среде, передвижения по рельефу, преодоления естественных преград;

- формирование ценностного отношения к туризму как виду активности, собственному здоровью и здоровью участников туристкой группы, физической подготовке как необходимому ресурсу, дисциплине и самодисциплине, природе родного края.

 

Возможно решение дополнительных образовательных задач, связанных с изучением физической географии полуострова (флоры и фауны восточного побережья Камчатки, особенностей рельефа и т.п.), истории Камчатки (военной истории, истории коренных народов полуострова).

 

Прохождение маршрута в образовательной деятельности используется как практическое занятие на местности в виде однодневного похода

Дополнительные условия

Для летнего сезона необходимо иметь с собой достаточный запас питьевой воды, сухой паёк, репеллент, головной убор, одежду по погоде.

 

Для межсезонья рекомендуется иметь при себе термос с горячим напитком, сухой паёк, одеваться многослойно и иметь водонепроницаемую обувь.

Рекомендуется использовать треккинговые палки и треккинговую обувь.

 

Для зимнего сезона рекомендуется иметь при себе термос с горячим напитком, сухой паёк, запас теплой одежды и лыжи.

 

В бухте Пионерская отсутствует сотовая связь и при необходимости вызова помощи нужно будет подниматься из бухты или иметь при себе спутниковый телефон

Описание движения по маршруту

Маршрут начинается от остановки «База Торгмортранса». В начале необходимо пересечь на пешеходном переходе проезжую часть, и идти по дороге до перекрёстка сворачивая налево и, пройдя 70 м, поворачивать налево под шлагбаум. Далее следует обойти конюшню и двигаться по дороге пересекая линии электропередач. По ходу движения следует выбирать наиболее различимый путь. Маршрут проходит вдоль озера Приливное с видом на Авачинский залив. Затем, поднявшись на сопку, тропа идёт через участок с развалинами береговых орудий, накопанными траншеями, капонирами, блиндажами и огневыми точками. Далее путь лежит через прибрежную тундру, пройдя через которую необходимо будет спустится через высокие скалистые берега на просторный пляж бухты Пионерская с широкой прибойной полосой и террасами, густо поросшими травой и кустарниками. На обратном пути тропа идёт через мыс без названия, на его вершине стоит памятный крест. С вершины этого мыса при хорошей видимости можно наблюдать соседнюю бухту Англичанка, Халактырский пляж, Авачинскую группу вулканов, остров Топорков и скалу Ворота, мысы Скалистый, Налычево и Шипунский

История Гавани Петра и Павла

Ресурсы о регионе и районе маршрута

http://www.piragis.ru/history/myths.html

 

http://www.piragis.ru/history/centr-petropavlovsk.html

 

https://kamlib.ru/resources/full_text_search/istoriya-petropavlovska-kamchatskogo/

 

Маршрут экскурсии строится по улицам Ленинской и Красинцев в историческом центре г. Петропавловска-Камчатского

Предполагаемая целевая аудитория

Учащиеся 13-17 лет

Сезон

Май-октябрь

Ключевые направления

#История #Родной край

Цель программы

Развитие двигательной, функциональной и познавательной активности обучающихся, укрепление их психического и физического здоровья, в процессе туристско-спортивной деятельности.

Задачи программы

  • укрепления здоровья детей на занятиях в условиях природной среды;

  • формирование координационных функций.

Интеграция маршрута в в образовательные программы и возможные образовательные эффекты

- образовательные программы основного общего образования (предметная область по ФГОС – история) в рамках внеурочной деятельности;

- дополнительные общеобразовательныее программы туристско-краеведческая направленности.

  

- знакомство с основными направлениями политики государства в отношении Камчатки в разные периоды времени;

- формирование образа Петропавловска в XVIII-XX вв.;

- осознание специфики жизни горожан в XVIII-XX вв.;

 

Использование элементов виртуальной экскурсии не предусмотрено

Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки

– досуговый

– ознакомительный

– просветительский

Доступность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Доступен для детей с ОВЗ различных нозологий (нарушения зрения, слуха, интеллекта) в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором) при отсутствии противопоказаний к средней физической нагрузке

Продолжительность маршрута

Общее время: 1 час 20 минут

Протяженность маршрута

Протяженность маршрута – 1,7 км

Пункты, через которые проходит маршрут. Объекты показа

Остановка Аллея Флота – памятник Витусу Берингу – памятник Жан-Франсуа Лаперузу – памятник Чарльзу Кларку – главпочтамт – сквер у памятника Николаю Чудотворцу – улица Красинцев – сквер Свободы – дом купца Подпругина – парковка на месте гостиницы «Восток» – памятная доска Виноградову А. Н. – площадь на месте городской больницы – бывший дом служащих канцелярии – Капсула времени – ост. Аллея Флота

Цели и задачи маршрута

Цель: сформировать представление об основных вехах развития Петропавловска-Камчатского.

 

Задачи:

- посетить культурно-исторические объекты и локации исторического центра, раскрывающие тему;

- показать основные направления политики государства в отношении Камчатки в разные периоды времени;

- сформировать образ города в XVIII-XX веках

Дополнительные условия

Не требуются

Описание движения по маршруту

Экскурсия начинается у остановки «Аллея Флота», где открывается вид на Петропавловский ковш. Затем мы переходим дорогу у Дома быта «Чайка» и идем налево. Дойдя до лестницы за Домом дружбы, поднимаемся к памятнику Витусу Берингу. Спускаемся обратно по лестнице к памятнику Жан-Франсуа Лаперузу. От памятника идем мимо здания филармонии и суда к памятнику Чарльзу Кларку. Затем на светофоре переходим дорогу и подходим к зданию бывшего главпочтамта. От него направляемся в сквер у памятника Николаю Чудотворцу. По улице Красинцев идем в сквер Свободы. Выходим на улицу Ленинская, направляемся к Аллее Флота, проходим дом купца Подпругина. Переходим дорогу, проходим парковку на бывшем месте расположения гостиницы «Восток». Продолжаем движение по улице в сторону объединенного камчатского краеведческого музея. Доходим до площади на месте городской больницы. Проходим чуть дальше до бывшего дома служащих канцелярии. Переходим дорогу, возвращаемся на Аллею Флота

Методически материалы для работы на маршруте

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы туристско-краеведческой направленности, в рамках которых может быть реализован маршрут:

- «Школа юного экскурсовода» https://disk.yandex.ru/i/ugzhtlx_Nh1vJg

- «Юные туристы краеведы» https://disk.yandex.ru/i/32yf6iT5wleURw

- «Проекты и исследования по историческому краеведению»  https://disk.yandex.ru/i/aoXubqKF0AOptw

- «Краеведение Камчатки» https://disk.yandex.ru/i/oDMn0ARoDCly7Q

 
 

Этническое стойбище «Кайныран»